Главная

Устав

История

Мы

Форум

Путешествия

Творчество

Фото

Календарь

Объявления

Разное

Ссылки

Почта

Майское путешествие вокруг Ладоги или "Уксунйокская" рыбалка 2004

 

Началось все с того, что, возвращаясь однажды из леса, разговор в электричке у нас зашел на тему рыбалки. Так как рыбаком себя считает лишь Антоха Белоусов (далее просто Белый), ну и Витек, а мы, большей частью, лишь прикалываемся над результатами их рыболовства, то и в этот раз никто серьезно на рыбалку не хотел. Но возникла идея, а что если в майские праздники съездить туда, где действительно возможно поймать что-нибудь крупнее тех, что ловят наши рыбаки обычно, а то их рыбой только кошек смешить можно.

Времени получалось трое суток с небольшим, а, следовательно, далее пятисот километров заезжать смысла мы не видели и план поездки на побережье Белого моря отпал сам собой. Оставалась Карелия, уникальная своим природным богатством и красотой. Предстоял тщательный выбор места, куда бы поехать, чтобы там было все, а в первую очередь красная рыба.

В век высокоразвитых информационных технологий в мировой компьютерной сети (Интернете то есть) можно найти информацию обо всем, чем угодно, этим мы и занимались последующие две недели. Тупое набирание в Яндексе различных комбинаций рыболовно-туристических слов дало определенные результаты: мы узнали, что к северу от Ладоги есть уникальное озеро Янисярви, которое соединяет с Ладогой порожистая река Янисйоки. (Эти трудно выговариваемые карело-финские названия я учил два дня, чтобы не путаться, а дальше будет еще круче). Первоначально предполагалось поехать туда. Но как поехать, было непонятно.

Поехать на электричке до Кузнечного, а потом на подкиде до Сортавалы, ну а далее на чем получится, (то есть пешком или на проходящем поезде) мешали пограничники. Они, по словам наших товарищей, ездивших в Хийтолу, в подкиде жестко проверяют у всех документы и тех, кто не имеет разрешения на пребывание в погранзоне, безжалостно депортируют обратно. Еще поехать можно было на электричке до Лодейного Поля, а там уже пересесть на поезд до Янисярви, чтобы было дешевле, чем ехать до Янисярви на поезде из Питера.

Через некоторое время планы безжалостно поменялись. Белый обнаружил на карте Карелии ряд речек, впадающих с восточной стороны в Ладогу. Это и от Лодейного Поля ближе, да и речки там порожистее. Так была выбрана река Уксунйоки, называемая туристами просто Уукса или Ууксун. Забрасываться предполагали на электричке до Лодейного Поля, а дальше на том же поезде до станции Иля-Ууксу, а оттуда еще километров пять-десять пешком по берегу этой самой Ууксы, там найти место и встать лагерем на двое суток, обратно - прямым поездом до Питера.

В Интернете прочитали довольно много всякого про Ууксу, но это все были отчеты о походах и руководства в прохождении порогов. Никакой информации о рыбалке в тех местах мы не нашли. Интерес представляло также то, что до Русско-финской войны по реке Уксунйоки проходила граница с Финляндией, а во время войны там была линия Маннергейма, там шли ожесточенные бои, от которых до сих пор сохранились некоторые оборонительные сооружения (доты и прочее).

Расскажу несколько более подробно про заброску от Питера до станции Иля-Ууксу и до станции Янисярви: есть прямой поезд, только вот прямым его назвать очень сложно. К петрозаводскому поезду, идущему в 22.15 в Питере прицепляют один вагон, идущий до Питкяранты-Янисярви. В Лодейном поле его отцепляют, и там он стоит почти четыре часа. Аналогичный вагон есть и в поезде "Петрозаводск-Питер". В 6.30 утра эти два вагона плюс еще какие-то грузовые и багажные вагоны прицепляют к локомотиву, и все это называется поезд №960 и идет это все до Янисярви. Поезд ежедневный, время в пути до Янисярви от Питера приблизительно 16 часов при расстоянии всего четыреста километров. Стоимость билета "Питер - Иля-Ууксу" приблизительно 200 рублей. От Питера до Янисярви также можно доехать на костамукшском поезде, что будет в два раза быстрее. Он идет с другой стороны Ладоги и проезжает Приозерск, Кузнечное, Сортавалу. Стоимость проезда примерно такая же. Еще от Питера до Ууксы ходит ежедневный автобус на Питкяранту. Из Питера он выходит примерно в два часа дня и в Ууксе бывает к десяти часам вечера, при стоимости проезда 250 рублей.

Хочется заметить авторам книги "Все электрички России", что этот самый поезд №960 "Лодейное Поле - Питкяранта - Янисярви", помеченный там как "поезд с тетками" по сути ничем не отличается от обычного пассажирского: билеты на него приобретаются в Лодейном Поле и только там (можно взять в Питере билет от Питера до Янисярви и нельзя взять в Питере билет от Лодейного Поля до Янисярви), люди в этих двух пассажирских вагонах едут в основном из Питера или из Петрозаводска до Питкяранты, а поэтому места все занимаются еще там, а в Лодейном Поле окончательно дозанимаются по билетам. Проехать там группой с рюкзаками, просто нагло влезши в поезд, не получится, даже если захочешь взять билет у проводника. А цены на эти билеты не сильно различаются (Питер - Иля-Ууксу - 200 рублей, Лодейное Поле - Иля-Ууксу - 150 рублей). Точно так же в книге "Все электрички России" отмечен дизельный поезд Кузнечное - Сортавала ("поезд с тетками"), более известный как подкид, на котором все туристы ездят от Кузнечного до Больших Скал (Куликово1, Куликово2). Вот в него может забиться сколько угодно народа, а эта самая тетка всех обойдет и обилетит по символическим в сравнении с поездом №960 тарифам.

Наша же заброска осложнялась еще тем, что выезжали мы в канон первомайских праздников, то есть все билеты на все автобусы и поезда были давно раскуплены. Оставались лишь условно бесплатные методы передвижения - электричка, автостоп первого рода для избранных и подобие автостопа второго рода.

Теперь о составе группы. Он определялся до последнего дня, и в итоге поехали шесть человек, из них пять членов нашего клуба ПКЛП: Мезенцев Андрей (Андрюха), Белоусов Антон (Белый), Смирнова Алла (Алла), Алексеев Евгении (Alex), Мурзин Виктор (Витек), Львович Максим (Макс). Главные цели поездки у всех были разные: Белый с Витьком - половить рыбу, я с Алексом - побывать в Карелии, полюбоваться карельской природой, горной речкой, половить рыбу, Алла - выспаться (ха-ха-ха), а Макс, единственный не член ПКЛП, друг, соратник, однокурсник и собутыльник Витька - отдохнуть от города и половить рыбу. Должностей у нас никаких не было, так как поход предстоял несерьезный, лишь на меня взвалили обязанности завхоза, чему я и не сопротивлялся.

Электричка до Лодейного Поля отправлялась с московского вокзала в полседьмого вечера тридцатого апреля и была переполнена, там то мы все и встретились. Ехать до Волховстроя пришлось сидя на рюкзаках, брошенных на пол. Ехали долго, целых пять часов и в Лодейное Поле приехали в одиннадцать с лишним вечера. Взять в кассе билеты на поезд №960 не удалось (впрочем, так оно и предполагалось) и как ехать дальше было неизвестно.

Оставив большую часть группы в зале ожидания вокзала, инициативная группа в лице меня и Белого отправилась в город на разведку. Выйдя из здания вокзала, пред нами предстал памятник Ленину со спины, а также деревянный сарайчик - здание местного автовокзала, закрытое на навесной замок. Расписания снаружи не висело нигде, перед автовокзалом тусовались нетрезвые местные жители, видно, уже начавшие отмечать международный день солидарности трудящихся, и несколько трезвых неместных жителей, собирающихся уехать отсюда с помощью различного автотранспорта. Из разговоров с ними мы узнали, что нужный нам автобус на Питкяранту будет лишь вечером, советовали попытаться найти машину в нужном направлении или вообще заняться автостопом в семи километрах отсюда, на отвороте с М18 на Питкяранту. Группой из шести человек с большими рюкзаками оба эти варианта были неприемлемы. Оставалось надеяться на доброту проводников 960-го поезда или менять маршрут.

Далее мы отправились искать круглосуточный магазин, и нашли его в трех кварталах от вокзала, а по дороге узнали немного о рыбалке в этих местах от нетрезвой местной молодежи. В магазине том, стоя в очереди, разговорились с водником, ехавшим из Питера на реку Свирь. Он рассказал нам немного о реке Ууксе, на которой он бывал раньше и по его словам эта речка для нас совершенно не подходила: "Берега там низкие, болотистые, заросшие кустарником. А река эта вообще спортивно-туристическая и ездят туда сплавляться, пороги проходить, а не рыбу ловить".

Вернувшись к нашим на вокзал, дружно стали думать, что делать дальше. Алла тихонько "материлась" по поводу организации, Алекс пошел базарить с кассиром и дежурной по вокзалу по поводу возможности появления билетов на поезд, а мы побеседовали с каким-то местным рыбаком и узнали, что на Ууксе для рыбалки еще не сезон, на Ладоге тоже (она еще подо льдом). Куда ехать дальше было не понятно, а кроме того немного напрягал финансовый вопрос: во сколько нам обойдется дорога до Иля-Ууксу, если нам все же удастся договориться с проводником, и хватит ли денег на поезд обратно.

А что мешает нам поехать на речку Янисйоки и озеро Янисярви, как предполагалось до этого? А ничего не мешает, шансы доехать до туда абсолютно такие же, надо лишь договориться с проводниками 960-го поезда, зато там, наверное, будет рыбалка, есть неподалеку горы Петсявара, которые тоже стоит посмотреть и оттуда можно на электричках добраться обратно. Примерно в этом и заключалось мое предложение, единогласно принятое всеми. Было решено ехать не до Иля-Ууксу, а до Хемекоски, расположенного на реке Янисйоки.

Изначально предполагалось, что в Лодейном Поле мы уйдем за город, приготовим ужин на костре, поставим палатки и поспим до утреннего поезда. Примерно также мы ночевали в Чудово при поездках в Новгород, и это мне казалось лучше, чем спать на вокзальных скамейках. В этот раз все решили ночевать прямо на вокзале. Перекусили хлебом, консервами и чаем, кипятка для чая попросили у дежурной по вокзалу.

Пассажирские вагоны, формирующие 960-й поезд, пребывали в Лодейное Поле из Петрозаводска и из Санкт-Петербурга в 2.10 и в 2.40 соответственно. Около трех часов ночи их сцепили, подогнали на второй путь и прицепили пустые, открытые, высокобортные товарные вагоны (в которых можно рискнуть проехать, при неудачном исходе контакта с проводником, но, забегая вперед, скажу, что далеко бы мы в них не уехали, так как отцепили их еще до Питкяранты).

В 2.30 инициативная группа из Алекса, Витька и меня вышла на платформу в поисках образующих 960-й поезд вагонов. Затратили мы на это почти полчаса, эти вагоны гоняли туда-сюда, ставили в тупики, и лишь потом сцепили и оставили на втором пути. Алекс, имеющий опыт безбилетного проезда от Питера до Севастополя, был заслан в вагон к проводнику с дипломатической миссией. Была сочинена байка о том, что на речке нас уже дожидается уехавшая туда вчера часть нашей группы с байдарками, но без палаток и еды. Ждали мы с Витьком его недолго. Проводник, уже немолодая женщина, сказала, что может нам предоставить технический тамбур (в который все ходят курить), если у нас немного вещей и мы туда поместимся, и просила подходить ближе к отправлению (в 6 утра). Алекс со своей миссией успешно справился, но окончательной уверенности в благополучной посадке в поезд еще не было.

Мной было предложено при втором утреннем контакте с проводником использовать секретное оружие в виде коробки конфет перед началом разговора. По составленной раскладке на второй день обед должен был состоять из сухого пайка, имевшего в своем составе шоколадный батончик "Snickers", только вот закупить их в Питере я не успел, так что деньги на конфеты были, хотя это и шло в ущерб пайку.

До поезда оставалось еще более двух часов, так что большинство завалились спать на с трудом найденные свободные скамейки.

В шесть утра группа в полном составе с рюкзаками стояла перед тамбуром вагона, Алекс с конфетами залез вовнутрь, проводница открыла дверь и мы стали загружаться. Разместившись в холодном тамбуре, стали вести диалог о стоимости проезда. Мы никак не могли предположить, что за такие некомфортные условия она затребует официальную стоимость билета, равную 170 рублям. Ехать то всего двести километров, тем более как ехать, в тесноте, холоде и никотиновом дыму. Сошлись на ста пятидесяти рублях с человека, а конфеты наши проводница отдала обратно и сказала, что сладкого не ест.

Места в вагоне освобождались после Олонца, то есть полтора часа нам пришлось ехать в тамбуре на рюкзаках. Выходившим покурить людям приходилось тесниться в углу и тихонько офигевать от нас. Трое пьющих наших товарищей начали греться изнутри всем известной жидкостью, с тостами и закуской, Алла с Белым ушли сидеть на мусорный ящик у туалета, там все же теплее, а я все время пытался проветрить тамбур, приоткрывая дверь, через которую мы сюда влезали, прямо на ходу поезда. Пока так ехали, познакомились с каякером-одиночкой из Москвы, ехавшим покорять уксунйокские пороги. Он в этот поезд тоже влез без билета, а потом поставил проводницу перед фактом, что до Питкяранты больше никуда отсюда не вылезет, и заплатил 150 рублей за билет.

Бессонная ночь давала о себе знать, так что на освобождавшиеся после Олонца места в вагоне мы тут же заваливались спать, оставив рюкзаки в том тамбуре, так как в вагоне для них места не было. Проснулся я лишь в Питкяранте, когда меня стали будить выходившие пассажиры, они то были уверены, что дальше поезд не идет. Я им спросонья что-то непонятное отвечал, что поеду и дальше, а они все не правы.

Был уже полдень, за окном светило солнце, а в вагоне было жарко и душно. Наши все уже собрались в одном месте, там же были рюкзаки, на столе стояла коробка из-под конфет. Белый утверждал, что пытался меня будить, чтобы узнать, что сейчас можно съесть и где это лежит, но я лишь ответил ему, что еда в рюкзаке и отрубился дальше. В общем, группа была голодной, поэтому съела все конфеты, оставив мне одну раздавленную. Батоны с сыром, чаем и сгущенкой ели, почему-то долго, а сгущенку так и не доели.

После еды все снова развалились спать на сидениях, и разбужены были пограничником в Ляскеле. Разрешения на пребывание в погранзоне у нас не было, и мы сказали ему, что ничего про пограничный режим здесь не знаем. Он спросил нас цели и маршрут нашего путешествия, посмотрел паспорта, попросил переписать все паспортные данные на один лист и оставить его в первом жилом доме Хемекоски.

Собирающимся путешествовать в тех районах могу сказать, что по закону надо оформлять разрешение на пребывание в погранзоне с указанием паспортных данных всех членов группы, сроков путешествия, маршрута и так далее в питерском или петрозаводском военкомате, но проще поступать так, как мы.

В Хемекоски мы прибыли примерно в полвторого. Станция представляла собой заросшую травой бетонную плиты, разрушенный сарай неизвестного предназначения и закрытый дом с огородом на пригорке. Деревня была по другую сторону от железной дороги в трехстах метрах от станции.

Дорога из Питера досюда заняла целых девятнадцать часов, а еще предстояло найти подходящее место для стоянки на берегу реки. Изначально предполагалось встать на противоположном берегу реки, ниже по течению от деревни, следовательно, необходимо было пройти через деревню до моста и перейти на другой берег по нему. Жилых домов в Хемекоски было несколько, на скамейке сидели местные бабушки, которым мы и оставили бумажку с паспортными данными для пограничников, а также узнали, что никакие автобусы здесь не ходят, и поезд бывает только один. Возникали проблемы с уездом обратно отсюда. Ближайшие автобусы до Сортавалы ходят в Харлу и Ляскеле, что в 6 и 15 км соответственно.

Река Янисйоки, как и все другие реки, имеет правый и левый берег. На правом берегу стояла деревня, по нему шла дорога вдоль реки, левый берег был заросший лесом и покрытый снегом. В деревне располагалась гидроэлектростанция, но признаки ее работы не обнаруживались, по ее плотине мы и перешли речку. Разведка по левому берегу не дала никаких положительных результатов, пройти там всей группой с рюкзаками было бы очень трудно, поэтому мы пошли по правому берегу, по дороге вверх по течению.

Километра через три показался железнодорожный мост, а перед ним маленький пешеходный мостик, по которому мы перешли на левый берег, и, несмотря на то, что место там было снежное и неровное, разбили лагерь. Пообедали и отправились на рыбалку. Поклевок не было ни одной, вследствие чего рыбаки пришли к выводу, что здесь рыба не ловится. Поразмыслив над будущим, было принято мое предложение ехать завтра на поезде №959 до Ляскеле (три остановки - двадцать км), а там уже поискать рыбалку ближе к истоку Янисйоки.

Для этого вечером мы с Алексом отправились на разведку, на станцию Янисярви. Станция представляет собой обилие железнодорожных путей, туалет без двери, закрытый на замок дом с вечной надписью "Касса не работает" и рядом с ним кирпичное одноэтажное здание диспетчерской, где мы и нашли живого человека. Молодой парень, по видимому, был дежурным диспетчером, он сидел в комнате с пультом, курил прямо там и матерился через слово, хотя на наши вопросы насчет времени отправления поезда №959 отвечал быстро и охотно. Кроме этого, на станции удалось обнаружить несколько жилых домов, иногда работающий магазин и колонку с питьевой водой.

Далее мы отправились посмотреть на озеро Янисярви. Изумительной красоты и размеров озеро расположено почти у самой границы с Финляндией, противоположного берега не видно вовсе. В то время оно еще было подо льдом, ступать на который уже было самоубийственно, поэтому оценить всей красоты и размеров водных просторов мы не могли, хотя даже увиденное тогда просто восхищало.

По дороге обратно видели два молодых поваленных лиственных дерева, начисто обглоданных зайцами, только странным было то, что одним деревом питались аккуратные и чистоплотные зайцы, а вот возле второго дерева наблюдалось обилие заячьих экскрементов.

Обратная дорога в лагерь заняла полчаса, там еще не готовился ужин, так как группа не проявляла никакой заинтересованности меню-раскладкой, поэтому они даже не знали, что им готовить на ужин. Мы рассказали им, что завтра на станции необходимо быть в полвторого, а также поделились впечатлениями об озере. Поужинав, легли спать.

Проснулись, собрались, позавтракали и на станцию пришли вовремя. Сели в поезд. Проводница пыталась взять за три остановки по 50 рублей с человека, что было расценено нами как неприемлемый вариант - в итоге договорились на 30 рублях с человека, хотя и дальше можно было поторговаться. До Ляскеле доехали за полчаса, узнали у местных жителей примерное расписание автобусов на Сортавалу (единственный проходящий автобус бывает примерно в час дня) и они рекомендовали нам автостоп.

Пройдя до железнодорожного моста через реку, мы спустились к ней и занялись поисками места стоянки. Левый берег реки Янисйоки был сильно заросшим всякими кустами, но радовало наличие рыбацких троп, по которым мы и пошли. До предполагаемого изначально места стоянки на впадении в Янисйоки какой-то безымянной речки было примерно три километра. Прежде чем идти туда с рюкзаками, было решено произвести массовую разведку. Белый с Аллой остались охранять рюкзаки, а все остальные весело отправились вдоль берега реки. Разведка заняла примерно час. Место впадения речки было определено, как непригодное для рыбалки, хотя там была довольно удобная стоянка.

На самом краю берега Янисйоки мы увидели одинокую могилу, крест на ней был недавно заменен и старый крест валялся рядом, но на кресте том не было никаких надписей. Было удивительно и непонятно, чья это могила и нет ли здесь чего-нибудь криминального.

Мы поспешили вернуться обратно, перекусили сухпайком, состоящим из арахиса и сухофруктов и стали ставить лагерь. Место там было достаточно удобное, хотя и немного мокрое, рядом был болотообразный ручеек, через который Алекс соорудил мостик к нашей палатке. Поставив палатки, рыбаки отправились рыбачить, но поклевок опять не было. Из-за этого обламывался планируемый по раскладке ужин, поверив заверениям Белого насчет удачной рыбалки, на ужин был запланирован картофель с рыбой свежепойманной.

Так как завхозом был я, то с меня группа и будет спрашивать недостающие калории. Это и заставило меня взяться за удочку, хотя лучше бы я этого не делал, так как все равно результат был нулевой, и даже отрицательный. По своему личному разгильдяйству, я не застегнул карман, в котором лежал сотовый телефон, и, как уже стало понятным всем читателям, телефон тот самый из кармана вздумал выпасть в речку при очередном наклоне за наживкой. Ужасная картина "Nokia 6510 на дне речном" предстала на миг перед глазами, руки действовали отдельно от мозга, пытаясь выловить телефон, и им это удалось. Далее я снял с телефона все вынимающиеся части и долго пытался вытряхнуть из них воду. Не посчитайте это за рекламу телефонов Nokia, но утешало меня лишь то, что эти финские телефоны считаются самыми надежными. Так оно и вышло, после окончания похода, я высушил телефон, закопав его в соль и оставив на батарее на сутки. Видно, судьба у меня такая - в походах телефоны убивать.

В итоге на ужин приготовили картофель без рыбы свежепойманной, а с тушенкой завтрашней, в смысле планируемой завтра на обед с гречей. Поужинав, мы сидели у костра и пытались придумать себе развлечение. К берегу пристала моторная лодка с тремя пьяными местными рыбаками, один из них ушел куда-то по берегу на разборки с другими рыбаками, а двое других подсели погреться у костра. Они рассказали нам, что с рыбалкой сейчас не сезон вообще: вода мутная, Ладога подо льдом. Вот летом здесь ловится все что угодно, примерно с середины июня. Рыбаки долго удивлялись, что у нас нет ничего спиртного (все что было - пьющие допили сегодня в поезде), и звали на рыбалку сюда в июне.

Через некоторое время сюда причалила вторая моторка, с теми рыбаками, к которым на разборки уходил товарищ с первой лодки. Разборок не вышло, рыбаки обеих лодок были старыми знакомыми. Когда уехала первая моторка, на второй обнаружили, что мотор их сломался. Эти ребята жили у самого места впадения Янисйоки в Ладогу, и пока они чинили мотор, опять же летом звали нас сюда на рыбалку, даже оставили контактный телефон и заверили, что за универсальную сорокаградусную валюту в этих местах можно найти для рыбалки все: и лодку с мотором, и дом, где пожить. Больше развлечений сегодня придумывать не пришлось, и мы отправились спать.

Подъем, завтрак и сборы с утра проходили на удивление организованно, на автобусную остановку мы выползли в пол первого дня. Ожидая автобус, мы успели сфотографироваться, спросить в ближайшем доме питьевую воду, побеседовать с местными жителями и заметить особенности автотрассы. Дорога эта идет из Питкяранты вдоль Ладоги в Сортавалу и дальше, на въезде в Ляскеле имеется кафе "Регина" и автозаправка, а после автобусной остановки трасса делает крутой поворот под железнодорожный мост. Автостоп здесь предвидится успешный, обочины здесь удобные, машины едут медленно и все наверняка до Сортавалы, много машин с финскими номерами.

Автобус пришел в 13.15, был он проходящий из Петрозаводска через Питкяранту, проезд до Сортавалы стоил двадцать рублей и еще по десятке взяли за рюкзаки. В Сортавале мы были примерно в два часа дня.

Сортавала - районный центр Карелии, расположен на северо-западной оконечности Ладожского озера. Довольно чистый и красивый город, чувствуется какая-то европейская атмосфера. От Сортавалы до Финляндии примерно тридцать километров по прямой, так что это и не удивительно. Автобус высадил нас где-то в центре, и до железнодорожного вокзала еще предстояло пройти примерно полтора километра, через мост и потом вперед и направо. Но сначала, увидев магазин, все бросились туда, будто мы месяц на необитаемом острове прожили. Витьку, Максу и Алексу в этот прекрасный весенний день захотелось пива, а Белому с Аллой - еды, хотя раскладка вроде бы соответствовала энергозатратам.

Времени до подкида было три часа, и предстояло нам найти место, где можно приготовить обед на костре. К счастью, такое место мы нашли быстро. И от станции не далеко, и водоем близко (рыбаки сразу размотали удочки и отправились на рыбалку, вместо обеда), и место безлюдное, рядом больница города Сортавала, где мы и брали воду для обеда, и дрова там найти удалось быстро.

На обед вместо двух блюд приготовили лишь суп, так как гречу без ничего готовить было нецелесообразно. Суп получился густой, вкусный и питательный, только вот рыбаки застали его лишь холодным. За всю рыбалку они нашли место, где клюет рыба, лишь в городской черте Сортавалы и за час с небольшим им удалось поймать целых две рыбы, только увидеть ее нам было не суждено - наши рыбаки отдали ее местным рыбакам.

На вокзал мы пришли примерно за полчаса до поезда, пассажиров набралось много, так что за места в вагоне пришлось побороться, а именно прокатиться на подножке останавливающегося поезда и первым проникнуть в вагон и занять шесть мест рядом. Тетка проверяла у всех на входе билеты, а потом закрылась у себя и не вылезала.

Обратная дорога прошла без приключений, с подкида в Кузнечном мы пересели в электричку до Питера, и в 24.00 уже были дома.

Путешествие наше прошло успешно, хотя рыбаки наши, кричавшие, что главная цель - рыбалка, изрядно обломались, все равно мы отдохнули, посмотрели новые места, пригодные для рыбалки летом, узнали много нового и интересного. Я еще раз удостоверился, что рыбакам нашим верить нельзя, на нормальную рыбалку они ездить не умеют и рыбу добывать тоже. Я впервые побывал в Карелии, что было одной из целей моего путешествия, и карельская природа мне очень понравилась. Никто из участников похода не обломался, все успешно объехали Ладожское озеро, пусть даже на платном транспорте, получили массу положительных эмоций.

 

Успехов в путешествиях!!!

 

25.05.2004 Андрей Мезенцев

Hosted by uCoz