Главная

Устав

История

Мы

Форум

Путешествия

Творчество

Фото

Календарь

Объявления

Разное

Ссылки

Почта

Первый самоходный поход ПКЛП

Пересечь пешком Карельский перешеек от Выборга до Кузнечного задумали мы уже давно. Еще летом перед походом на Фишт мы хотели проверить свою самоходность в этом походе, но тогда все осталось только в планах, и до их реализации дело не дошло – “Великое летнее путешествие ПКЛП” началось сразу с наступлением отпуска.

Сейчас же неожиданно выдалось свободное воскресенье, и самые отчаянные из нас решились на этот поход. Заранее тщательно планировалась поездка на “Мамонт-Шоу”, но за день до отъезда мы узнали, что наше военное начальство совсем не хочет отпускать нас на эти соревнования. Про туризм в ВМедА можно писать долго и много, но здесь немного не об этом. Стоит лишь заметить, что вследствие такой политики факультетского начальства через пару лет туристическая команда IV факультета перестанет существовать вообще.

В четверг вечером Белый с Вовкой предложил на выходные отправиться в самоходный поход из Выборга в Кузнечное. Предложение было поддержано Алексом и Каракозом, я же восторга от подобного путешествия не испытывал, но и активно протестовать не стал. В пятницу план похода был доработан до вполне осуществимого, старт предполагалось делать не в Выборге, а в Каменногорске, и маршрут стал протяженностью примерно 60 км. Желание отправиться в поход высказали Тимыч и Витек, зато отказались Вовка и Каракоз. Все четко решилось лишь в субботу: идти предполагалось без ночевки, налегке, питаться сухпайком, который каждый собирает себе сам, отказался идти Тимыч и осталось нас четверо: Я, Белый, Алекс, Витек. Как сказал Каракоз, он не пошел в этот поход, потому что не видел смысла в таком хождении и не хотел сильно устать. Ну, каждому свое.

Выезжали из Питера мы на электричке до Выборга в 19.03. Перед электричкой успели сходить на финляндский рынок и сформировать себе сухпаи из арахиса, печенья, шоколадки, казинаков и газводы “Evervess”, впрочем, ее мы покупали уже в Выборге, где затаривался и Алекс. Перерыв между электричкой и дизелем на Каменногорск-Светлогорск был 25 минут, а до магазина от вокзала в Выборге совсем недалеко.

В 21.45 мы уже сидели в дизеле. Отдельное слово о нем. Свет там отсутствовал вообще, контролеров никаких мы тоже не видели, сидения твердые и грязные, окна тоже. Отъехав в 21.55 от Выборга, в поезде обнаружились пограничники в количестве 4 человек, оказывается, мы в погранзону въезжали. С помощью собственных зажигалок пограничники стали у пассажиров проверять документы, а именно паспорта и справки, разрешающие пребывание в погранзоне. Справок оных, само собой, у нас не было, равно как и паспортов, взять мы их не догадались.

Предъявляем военные билеты и объясняем, что про погранзону слышим впервые, что едем в Каменногорск к другу на рыбалку – не помогает. Старший из них, он же самый пьяный, военники пожелал отобрать, а нас сдать. Мы, как военные, не имеем права покидать свой гарнизон. Предлагаем уладить все по-хорошему, объясняем, что мы курсанты, контрактники, тоже военные, собираемся даже выходить и уезжать обратно (мы вас не видели, и вы нас тоже, в погранзону входить не будем), лишь бы не попадаться с таким “косяком”. Они пытаются забрать военники и угрожают физической расправой прямо здесь. В итоге, Белый отошел с ними в тамбур, вернулся и собрал с нас имеющиеся деньги. Сначала они запросили 1000, что ни в какие ворота не лезло, потом они сторговались до 400, но собрали мы лишь 250, что их тоже устроило. Начало было неприятным, но с другой стороны после такого начала далее все должно было пойти хорошо, так как лимит негативизма был исчерпан.

Пограничники покинули дизель и далее два часа до Каменногорска ехали мы спокойно. Пьяные местные ребята рассказали нам, что такая фигня происходит здесь редко, обычно все проходит спокойнее, хотя бывают и случаи со сломанными челюстями и случаи с официальным задержанием, но обычно все заканчивается мирно, хотя по большому счету погранцы творят здесь беспредел. А все, кто не имеет справок, ездят здесь по поддельным. Дизель шел очень медленно, стояли полчаса на какой-то станции и приехали в Каменногорск лишь к 12 ночи, самоходная часть путешествия началась с новыми сутками.

Первые 8 км пути до деревни Боровинка шли по железной дороге. После Каменногорска железная дорога разделяется на две ветки: одна идет через Светогорск в Финляндию, а вторая - через Бородинское в Карелию. После развилки следует держаться левее, так как правее пути уходят на какой-то карьер или завод. По железке шли часа полтора, потом еще по деревне искали выход на трассу, а как нашли ее, устроили первый привал-перекус.

Можно и дальше до села Бородинского идти по железной дороге, но по автомобильной дороге, бесспорно, идти легче и приятнее. Данная дорога обозначена в атласе как имеющая асфальтовое покрытие. На самом же деле покрытие это местами куда-то исчезало, а дорога сужалась и петляла. Идти было хорошо: трафик трассы был нулевой (лишь три машины попались нам навстречу, как же были удивлены встрече с нами их водители!), погода была оптимальной (не слишком холодно, но и не жарко идти, ясная лунная ночь и звездное небо, можно было идти без фонарика). Километров через восемь мы увидели на дереве интересную табличку, буквально как вчера, здесь проходил один из этапов какого-то авторалли, трасса вполне подходила для этого.

До села Бородинского шли примерно 2 часа. Далее надо было не заблудиться в нем и перейти на трассу, идущую в сторону деревни Маслова. Судя по карте, через реку … в Бородинском есть 2 моста, один основной, по нему железная дорога проходит и автомобильная тоже, а второй мост дополнительный. Вот по нему то мы и собирались перейти. Оба эти моста действительно существуют, только вот дорогу к нужному нам мосту найти мы так и не смогли. Пришлось пробираться по какому-то болоту на окраине села, зато вышли мы точно на нужную нам дорогу, и мост был прямо. В селе том, как оказывается, есть круглосуточный магазин, в нем мы дорогу уточняли.

Пройдя Бородинское, решено было сделать глобальный привал и приготовить на костре чай. Место было выбрано на берегу реки сразу за мостом. В прибрежных кустах наломали веток на дрова, костер разожгли без проблем, быстро вскипятили полуторалитровый армейский котелок и заварили в нем чай. Алекс в это время разогрел и съел банку тушенки. На весь прием пищи ушло больше часа, и далее в путь мы отправились в полшестого утра.

До деревни Маслова было относительно недалеко и дошли мы примерно за час. Кратковременный привал, пересекаем деревню и уходим на лесную дорогу, светает. До следующей деревни Шушево идти примерно 15 км. Дорога уже не имеет никакого покрытия, проходима она была лишь для УАЗиков с рыбаками, множество которых мы видели по ходу. Шли довольно долго, начала проявляться усталость, хотелось спать, поэтому привалы стали делать чаще, Алекс начал отставать и нам приходилось идти медленнее и ждать его.

В одной из придорожных луж Алекс нашел сотовый телефон Ericsson 3618 в абсолютно неработоспособном состоянии. В той луже он валялся так долго, что даже чехол его разрушился и аккумулятор потек. Тем не менее, из этого телефона Витек извлек некоторые запчасти для такого же своего, а я вытащил SIM-карту “Мегафон-лайт” без PIN кода и с 3 долларами на счету, которые позже были потрачены мной на GPRS-интернет.

До Шушево дошли к 11 утра и устроили там последний привал-перекус, у всех по-разному болели ноги. При переходе на большие расстояния ведущую роль играет правильный выбор обуви. Алекс с Белым шли в Gore-Tex-овых ботинках фирмы “Tuckland”, я шел в Gore-Tex-овых кроссовках фирмы “Asolo”, а Витек сначала шел в старых кроссовках, но потом их промочил и одел старые берцы. В итоге: Алекс очень сильно устал, и у него болели мышцы ног, Белый, конечно, тоже устал, но как старый турист он от этого не страдал, мои кроссовки мне сильно намозолили ступни из-за того, что мне они немного малы, а Витьку берцы начали мозолить ноги еще в Питере, ну а после стольких километров, несмотря на пластырь, мозоли стали кровавыми. Алекс решил освежить ноги в придорожной луже с проточной водой, и мы с Витьком последовали его примеру. Серьезного облегчения это не принесло, на мозоли было очень больно наступать, и ступни были, как будто отбиты палками.

Предстояло преодолеть еще примерно 2 км до местной трассы и 12 км по ней. Алекс сразу сказал, что дальше поедет автостопом, так как дальнейшее его передвижение пешком возможно лишь с малой скоростью. Белый же сказал, что мы все должны осуществить, как и планировалось, следовательно, не сдаваться и идти пешком до Кузнечного. Алекс дошел до трассы и медленно пошел в нужную сторону в ожидании немногочисленных попутных машин. Мы же пошли быстро, и вскоре он остался позади. Первую же попутную машину, "девятку" с тремя пассажирами в салоне Алексу удалось застопить и доехать на ней до Кузнечного. Когда он был на станции, а мы еще в 10 км от нее, до электрички оставалось два часа.

Так как автостопом мы решили не ехать, были страшно измучены бессонной ночью и пятидесятикилометровым переходом, а кроме того ноги страшно болели при каждом шаге, дальше идти я решил максимально быстро и без остановок, чтобы быстрее достичь Кузнечного и уснуть в электричке. Белый с Витьком отставали, просили идти медленнее и сделать привал. После привала они вдруг решили от меня убежать, но впереди меня они были недолго. Дальше мне уже ничто не мешало идти в своем оптимальном темпе .

Вот и станция Кузнечное, вот и электричка, вот и Алекс спит на скамейке, ура - конец маршрута. Последние 13 км преодолел я за 2 часа, учитывая два небольших привала, то есть получилась неплохая средняя скорость примерно 6,5 км/ч на последнем отрезке. Средняя скорость на всем маршруте получилась всего 4,45 км/ч, что учитывая трудность, подготовленность и состав участников, вполне нормально. Белый с Витьком дошли минут через десять, мы дружно сели в электричку и стали ждать отправления. Разговорились с местным рыбаком, он приглашал нас к себе на рыбалку, обещая там баню с водкой и лодку с мотором. После он угостил нас копченой щукой, которая была очень вкусная и актуальная в данной ситуации.

Всю обратную дорогу в электричке спали, как убитые, неважно что сидя. Всех тяжелее было потом идти от вокзала до общаги. Хромал я потом еще дня три, а Витек и того больше, хотя значительной мышечной усталости в ногах не было.

Поход этот всем участникам очень понравился, и впредь таких походов должно быть больше. Мы поняли, что значительную роль играет правильный выбор обуви и подготовленность участников. Алекс не смог выдержать испытания, следовательно, в серьезном многодневном пешем походе он будет тормозить группу. Но регулярное участие в подобных походах может значительно улучшить подготовленность членов ПКЛП к серьезным походам. Существующую модель самоходных походов АВП, где все идут по раздельности в своем темпе и как можно быстрее, в ПКЛП я считаю неприемлемой, так как любой поход должен способствовать сплочению клуба и способствовать общению членов клуба между собой.

 

21.10.2004 Успехов в путешествиях!!!

 

Андрей Мезенцев

Hosted by uCoz