Главная

Разное

Ссылки

Почта

Питер-Луга-Псков-Камно и обратно. Как это было.

Все началось с того, что Тимыч прознал откуда-то, что в Камно изгоняют бесов. Кто не понимает, что это такое - объясню: в церкви Камно есть батюшка, который этих бесов и изгоняет. В это можно верить или не верить, но бесы, наверняка, есть у каждого, так почему бы их ни изгнать. Камно - это где-то в псковской области.

Именно такой информацией располагал я примерно в течение месяца, и по-моему, этого достаточно, чтобы при первой возможности запланировать поездку туда. Ну а возможность такая появилась с 11 на 13 июня, на День Независимости России, получалось два выходных, которые не использовать для путешествий было бы просто жалко.

Метод подобных путешествий уже известен - электрички и автостоп обратно, так же мы два раза ездили в Новгород, и оба раза все прошло замечательно. Полностью ехать автостопом мы не решились, автостопный опыт у большинства собирающихся поехать был просто никакой, да и непредсказуемое это дело - автостоп, особенно в такой компании, где есть даже его ярые противники.

11 июня в 21.00 мы все собирались на Балтийском вокзале, на выходе из метро, там же я и увидел всех собравшихся поехать. А было их шесть человек, не считая меня. Должен был быть еще один седьмой - Шурик, но он не смог поехать по семейным обстоятельствам, но, почему-то узнал я об этом лишь в электричке. Сразу вспомнились слова Алекса, что в палатке мы должны спать в комфорте, в количестве, указанном в инструкции к этой палатке. А при таких раскладах получалось все совсем не так, но об этом позже.

Итак, поехали мы всемером:

Андрюха, то есть я, автор этого рассказа, в путешествии был внештатным руководителем и завхозом, других внештатных и штатных должностей не было за их ненадобностью в таком простом путешествии.

Каракоз

Алекс

Тимыч

Вадик

Нина

Алена.

О последних трех путешественниках поподробнее. Все они коллеги Тимыча по учебе, в подобное путешествие отправлялись впервые, да и знал я из них до этого лишь Вадика. В электричке знакомились потихоньку, как всегда, играли в карты, ну а потом Тимыч расчехлил гитару, и мы немного порадовали скучающий вагон песнями.

В Лугу, где мы собирались приготовить ужин на костре и переночевать в палатках, приехали в полдвенадцатого, еще через полчаса нашли место для палаточной ночевки. Сотрудники милиции на вокзале, к моему удивлению, смогли дать вразумительный ответ на вопрос: "Где у вас тут можно переночевать в палатках" - и указали нам направление вдоль железной дороги дальше, через три километра они пообещали нам озеро, но до него мы не дошли, а встали на берегу какой-то речки. Во время сбора дров возникла одна небольшая проблема, заключавшаяся с наличием в этой местности одного местного гопника, впрочем, разрешилась она для нас безболезненно, гопник был не опасен.

Питание в путешествии было организованно по беспределу: Тимыч и Нина вздумали соблюдать пост, следовательно, не есть половину запланированных продуктов, заменяя их всякими растительными консервами и постным печением с варением, готовили себе отдельно всякие супы из пакетов. Я никак не рассчитывал на такие расклады, в следующий раз завхозом назначим Тимыча, и пусть он думает, как накормить всех, учитывая особенности питания каждого.

Поужинав быстрорастворимым пюре с тушенкой, мы утрамбовались спать по палаткам. На семь человек у нас были две палатки: мой Trampґовский Wing, 1-2 местный по инструкции и называемый моими товарищами гробиком из-за схожести формы, и Bercutґовский Универсал-3 (на сколько он мест, видно из названия), куда и пришлось залезать нам впятером, мне уже не впервой. Грамотное "размазывание" крайних по стенкам и укладка остальных в разные стороны головами позволило разлечься всем "с комфортом". Снаружи изредка звучали всплески воды, шаги и разговоры (вероятно, гопника), но спать нам оставалось три с половиной часа, поэтому на такие мелочи внимание не обращалось.

Электричка Луга-Псков, отправляющаяся в 5.40, представляла собой типичный "поезд с тетками", поэтому проблем с поездкой в ней не возникло (у всех нас имеется право бесплатного проезда в электричках, городских и пригородных автобусах). Ехать предстояло три часа, поэтому все сразу разлеглись по лавкам спать, да так бы и спали до Пскова, если бы не тетка-начальник поезда, все время ходившая и будившая лежащих пассажиров, чтобы хватило места входящим. Пришлось нам сходить умыться в вагонном туалете и позавтракать батонами с консервной рыбой и квасом с печеньем (на вокзале в Луге в ларьке продается вкусный квас в пластиковых бутылках: 2 литра - 20 рублей, "Степан Разин" называется, не путать с пивом!).

После завтрака у Каракоза родился гениальный план: чтобы не ходить по Пскову с большими рюкзаками надо сдать их в камеру хранения, а чтобы это обошлось дешевле из четырех больших рюкзаков надо сделать два огромных. Я не верил, что 60-литровый Salewaґвский Marangu и 70-литровый Акмеґвский Шерп утрамбуются в наполовину забитые Терраґвский 80-литровик и Валвикґовский 100-литровик (модели не помню), Каракоз доказал обратное. Все наши вещи, не считая личных вещей девчонок и некоторого запаса продуктов, забились в два упомянутых рюкзака. Итог - за два огромных рюкзака в камере хранения взяли 70 рублей, что на всех вышло всего по десятке.

По Пскову гуляли налегке, и даже слишком налегке. Пока мы ехали в электричке, было тепло и солнечно, но как только мы вышли - тут же начался дождь. Дождь был целый день, не постоянно, но довольно часто начинался и заканчивался, это напрягало.

Как и все нормальные туристы в малознакомом городе (малознакомом, потому что Нину все же можно назвать местной, она из Псковской области и город приблизительно знает) отправились в псковский Кремль. Мне сразу бросилось в глаза, что древние кремлевские стены можно использовать как отличный скалодром, в них множество зацепов, сделанных временем. Использовать для этих целей памятники архитектуры недопустимо, я никого ни к чему не призываю, а лишь отмечаю сходство.

Псковский Кремль, как мне показалось, абсолютно не похож на другие кремли, где я бывал (новгородский, нижегородский, московский). Этот Кремль намного меньше, он белокаменный, с широкими стенами в два ряда со стороны города. На входе во внутреннюю часть Кремля на стене висит меч, высотой во всю стену. Внутри Кремля нет привычных больших площадей, а туристов сюда привлекает своими размерами и красотой лишь Свято-Троицкий собор. Попробовав покормить с руки голубей, безуспешно, и попробовав воды из колонки возле храма (органолептичеки вода была сомнительного качества, но нас уверили, что она питьевая и полезная), мы зашли внутрь.

Внутри храма было безлюдно, все были на службе в каком-то из боковых помещений. Поставив свечки, мы с Каракозом и Алексом вышли на улицу, остальные же наши товарищи задержались там дольше. Там они и узнали что отец Валентин, изгонявший бесов в церкви Камно, умер шесть лет назад.

После Кремля мы отправились искать какой-то красивый мост, да так его и не нашли, потом вышли на набережную реки Великая, полную рыбаков. Там же был прокат лодок по 30 рублей за полчаса. Несмотря на пасмурную погоду, Каракозу, Алексу, Вадику и Нине захотелось на этой лодке покататься. Простояли полчаса, прождали кассира, а дождались лишь дождя, в общем, так они и не покатались. Мы же в это время стояли на мосту и любовались видом реки и города, изредка поглядывая на рыбаков внизу. На наших глазах одному из них попался лещ средних размеров (Белый ловить таких не умеет, хотя и ездит исключительно на рыбалку, причем далеко ездит).

По Пскову мы гуляли примерно три часа и нагуляли к этому времени очередной дождь и аппетит. Поиски дешевых столовых успехом не увенчались, неподалеку от Кремля есть дешевая студенческая столовая, но работает она лишь по рабочим дням. Находится она возле магазина "Медведь", это от площади перед Кремлем (там еще Ленин стоит, и коммунисты старые возле него флагами размахивают, призывая всех в поход на Москву, для свержения правительства) идти, обходя справа педуниверситет, еще метров сто за него до рынка.

Дождь и неуспехи с поисками еды все больше портили настроение, сказывалось так же отсутствие полноценного сна сегодня. В теплом автобусе до вокзала меня просто вырубать начало. Решено было в магазине у вокзала купить хлеба, печенья и газировки, и поесть все это прямо в зале ожидания. После еды все почувствовали себя лучше и спокойнее, настроение поднялось до прежднего уровня.

Деревня Камно, как оказалось, располагается всего лишь в 10 км от Пскова, если ехать в сторону Печоры, с автовокзала ходят туда довольно часто пригородные автобусы, так что этот участок путешествия проблем не создавал. Забрав два суперрюкзака из камеры хранения, мы пошли на автовокзал, где автобуса пришлось ждать почти час, хорошо хоть, что дождя не было в это время. В автобусе девчонкам удалось занять себе места, а нам пришлось спать стоя. Из города выбирались очень медленно, собирая народ по всем остановкам, отчего в автобусе была ужасная толкучка.

Зато, выйдя на нужной нам безымянной остановке (не доезжая одну остановку до деревни Неелова, там еще пост ГИБДД стоит и справа дорога в Камно отходит), на небосводе мы, наконец, увидели солнце. Отойдя метров сто от дороги, мы заметили впереди сверкающие купола церкви - вот оно Камно. От дороги до церкви всего километра полтора, так что дошли мы довольно быстро, попеременно неся два рюкзака с вещами.

Красивая белокаменная церковь святого Георгия, памятник архитектуры XV века, была окружена красивым белокаменным забором с разными выписками из Библии, за церковью располагалось кладбище, а внутри велись ремонтные работы.

А вот места для стоянки там хорошего не было, кругом одни поля, овраги, да еще и деревня близко. Церковь и деревня располагались на разных сторонах оврага, внизу которого протекал ручей, образуя впереди болото. Стоять нам пришлось метрах в двухстах от церкви, в поле у оврага, рядом с бывшей мельницей. Наличие этой самой старой мельницы решало проблему с дровами - они были там уже порублены и сложены в поленницу, оставалось лишь принести их к костру.

Старая мельница представляла некоторый интерес в плане поиска внутри нее чего-нибудь интересного и полезного, например, приведения старого мельника, а также вследствие опасности провалиться куда-нибудь при ползании по старым гнилым перекрытиям. Ничего интересного и полезного найдено не было, видимо, не один я тут такой побывал.

Разбив палатки и разложив вещи, мы собрались на святой источник, купаться в купальне. Вадик отрубился в первой поставленной палатке, Алекс пожелал остаться охранять лагерь, так что в купальню мы пошли впятером. Чтобы троекратно окунуться в купальне, нужно сначала спросить благословения батюшки в церкви, а в его отсутствие - у отца Валентина на могиле. У нас был второй случай. На купальне висели правила, призывающие народ не мусорить, не пачкать воду синтетическими моющими средствами, в том числе мылом, не кричать, не купаться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и не курить тут, купаться лишь с нательным крестом и без одежды, мужчинам и женщинам купаться отдельно.

Некрещеный Каракоз купаться, следовательно, не мог, и это расстроило его, в ближайшее время он планирует креститься. Тимыч полез в купальню первым, я после него. Вода, как и положено в святом источнике, была ледяная, глубина там по пояс, чтобы окунуться с головой необходимо присесть. Присев три раза, я сразу же выскочил оттуда. Холодная святая вода как-то по-особому бодрит, тут же исчезла вся дневная усталость, сонливость и подавленное настроение, появилась энергия, необходимая на разведение костра и приготовление ужина.

На ужин был острый густой суп, приготовленный мной, чай с печеньем и сгущенкой, после ужина мы еще посидели у костра и даже поспорили на религиозные темы, Тимыч отказался играть на гитаре, Алекс с Вадиком, да и мы за компанию, сходили посмотреть на купальню. Начался сильный дождь, который мы переждали в туалете типа "деревенский сортир", посмотрели на купальню и пошли спать в палатки.

С утра Вадик, Каракоз и Алена собирались уезжать рано: часов в шесть вставать, к семи выходить на трассу, чтобы к восьми уже быть в Пскове и сесть на утреннюю электричку до Луги (в 8.42), Тимыч с Ниной планировали сходить с утра на службу в церковь и потом уезжать (Тимыч - автостопом), мы с Алексом собирались выспаться и обратно ехать автостопом. Вадик, Тимыч и Алена собирались успеть в Питер к 16 часам. Вечером я приготовил гречневую кашу для уезжающих утром товарищей и лег спать.

Под утро поднялся страшный ветер, в палатке с вечера была оставлена вентиляция, поэтому с утра она продувалась насквозь, закрыть спросонья я был ее не в состоянии. Встав вместе с нашими отъезжающими товарищами в шесть утра, мы все офигели от погоды, по-быстрому собрались, и все дружно решили отсюда сваливать, пока еще не совсем замерзли. Ни посещения церкви, ни обратного автостопа не получилось, зато обратно ехали все вместе. В Пскове мы был за час до электрички, на вокзале опять устроили себе завтрак из консервов, хлеба, печения и прочих остатков продуктов, в том числе приготовленной с вечера гречневой каши. В электричке до Луги я всю дорогу спал сидя. А в электричке Луга-Питер мы, наконец, доели остатки продуктов (кроме каши, ее мы с Каракозом и Алексом доедали уже дома в общаге). В Питер приехали примерно в полчетвертого вечера, погода была изумительно теплая и солнечная, почему же в Пскове так не везло с погодой, впечатление создалось, будто там всегда дождь.

Поездка всем понравилась, особенно начинающим путешественникам, все они пожелали вступить в наш турклуб ПКЛП. Несмотря на всякие возникающие трудности и отступления от первоначального плана, можно сказать, что поездка получилась неплохая. В будущем (неизвестно когда), мы повторим эту поездку, с учетом ошибок этой и надеждой на большее везение с погодой.

26.06.2004 Успехов в путешествиях!!!